Когда гоночный болид несется по трассе, между днищем болида и покрытием дороги может образоваться очень низкое давление, его достаточно для поднятия нелегкой крышки канализационного люка. Такой случай произошел, к примеру, в 1990 году в Монреале на гонке спортпрототипов — крышка, которую поднял один из болидов, прилетела в следующий за ним болид, начался пожар и гонку пришлось остановить. Поэтому сейчас во всех гонках спорткаров по городским улицам крышки немного привариваются к ободу люка. Этот лишь один из интересных фактов об автомобилях, дальше еще интереснее.
В гонках Формулы-1 женщины имеют право и могут участвовать наравных с мужчинами. Но за историю соревнований Формулы-1 в них принимало участие лишь 5 женщин, и только две смогли преодолеть квалификационные заезды и завершить гонку. В 1975 г. одна из них — Лелла Ломбарди (итальянка) — смогла в одном из гран-при получить очки, повторить этот успех больше не удалось ни одной женщине.
Американцы Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис в 1930г. проехали на автомобиле путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и назад. Этот путь (а он длинной более 11 тысяч километров) они сумели преодолеть задним ходом.
В 2007 г. в Англии в продажу поступили баллончики с деревенской грязью. Их весьма охотно приобретают владельцы внедорожников, которые на них никогда не выезжают из города, но желают оправдать назначение своих машин-внедорожников:)
Звезда с тремя лучами на логотипе марки Мерседес-Бенц, разработанном в 1909г., символизирует успех этой марки на суше, в воздухе и в воде. Потому что владелец марки — компания «Даймлер» помимо автомобилей производила судовые и авиационные двигатели.
Ферруччо Ламборгини — автор автомобилей Ламборджини, начинал с производства тракторов. Но он очень увлекался и любил автомобили. В его гараже было несколько гоночных машин, в том числе Ferrari 250GT, и в ней постоянно возникали неполадки со сцеплением.
В итоге Ламборгини однажды пришёл к Энцо Феррари и сказал, что его машины (феррари) — хлам, на что Энцо ответил ему: «Может ты и хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не понимаешь в спортивных автомобилях». После этого Ламборгини твердо решил сделать свой автомобиль и производить его, и первым делом разобрал со своими рабочими Ferrari, ту самую, что была у него в гараже, и улучшил все комплектующие авто.
В автомобилях Порше ключ зажигания располагается обычно слева от руля. Так повелось из-за первых 24-часовых гонок Ле Мана. В тех гонках водители должны были сначала добегать до своих машин, запрыгивать в них и начинать движение. Ключ зажигания расположенный слева обеспечивал более быстрый старт.
Забавный и интересный факт об автомобиле Владимира Ленина: для зимних поездок в Горки да и на охоту, на один из его «Роллс-Ройсов» поставили гусеницы. Такие автомобили с гусеничным ходом начал конструировать ещё до революции Адольф Кегресс, который служил в царском автопарке. Он ставил на гусеницы Мерседесы,Руссо-Балты и Паккарды.
Невероятный факт: к 2008 году в Каире, с населением больше 18 млн. человек, насчитывалось всего навсего 9 светофоров.
Первоначально автомобиль «Победа» планировалось назвать «Родина». Сталин, узнав об этом, иронически спросил у разработчиков: «Ну и почём у нас будет Родина?». Название изменили на «Победа».
В некоторых европейских странах автомобили «Жигули»продавали под брендом «Лада», так как родное название ассоциировалось у европейцев с сомнительным словом «жиголо».
Интересные факты о «самых» автомобилях:
Первый автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем внутреннего сгорания, создал в 1885 г. Карл Бенц.
Первый автомобиль, который превысил скорость 100 км/ч был электромобилем! Бельгийский автогонщик Камилл Женатци создал его в 1899 году.
Компания Volvo выпустила в 1959 г. первый автомобиль, оборудованный трёхточными ремнями безопасности.
Первым массовым автомобилем является Ford Model T, он продавался с 1908-го по 1927-й гг. До него автомобили делались поштучно и поэтому стоили огромных денег.
Самый массовый автомобиль в истории автопрома — Фольксваген Жук. Было продано более 22 млн. «Жуков» по всему миру.
Самый большой автомобиль — немецкий самосвал Liebherr T 282B. Его вес равен — 222 тонны.
Самый дорогой серийный автомобиль — Bugatti Veyron. Он стоит 1.7 млн. долларов. Самый дешёвый — индийский Tata Nano, его стоимость всего 2.5 тыс. долларов.
По итогом первого полугодия 2012 г. самым крупным мировым автопроизводителем является Toyota, второе место у General Motors, третье, не сильно отставая, занимает – Volkswagen.
Автомобиль покрытый монетами стоит в гараже американца Эрнеста Штайнголда. Он 12 лет украшал свою машину монетами разных стран. И сейчас этот красавец автомобиль вес 3 тонны и всё продолжает набирать вес. хозяин машины готов продать это уникальное авто всего навсего за 3 млн. долларов, хотя этот автомобиль уже давно занесли в Книгу рекордов Гиннесса.
Первый в мире «Роллс-ройс» стоил 600 тысяч долларов (1906 год). На сегодня его можно купить намного дешевле: всего за каких-то 200 тысяч долларов. Но это, конечно, за самую дешевую модель.
Первый миллион автомобилей, компания Генри Форда изготавливала почти 7 лет. И интересен тот факт, что спустя всего 132 рабочих дня, а именно: в 1924 году – завод «Форд» сделал уже 10 млн. машин!
И в завершении суровый, но интересный факт об автомобильных правилах-порядках в Саудовской Аравии: если в этой стране женщина попадается на «страшном преступлении», тоесть за рулем автомобиля, то по закону обязана заплатить штраф в 300 долларов. К тому же, после этого ее еще могут посадить в тюрьму на недельку, чтобы больше у нее даже не возникло мысли водить машину! 🙂